Информационно-аналитическое управление
Костромской области
Открытая политика-открытая информация

Наши баннеры

Код

Департамент по информационной политике

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые жители
Костромской области!

Открылся НОВЫЙ сайт информационно-аналитического управления Костромской области

Наш адрес: iau.adm44.ru


Добро пожаловать!

Отчеты о деятельности Управления

 

Отчет о деятельности информационно-аналитического управления Костромской области за 2012 год

В соответствии с постановлением губернатора Костромской  области от 25  августа 2009 года № 177 «Об утверждении Положения об  информационно-аналитическом управлении Костромской области» информационно-аналитическое управление является исполнительным органом государственной власти Костромской области,  осуществляющим государственную и региональную политику в сфере информационно-аналитической и издательско-полиграфической деятельности.

Управление  выступает учредителем в отношении  20 государственных бюджетных учреждений - редакций городских и районных газет, 1 государственного бюджетного учреждения -  электронного СМИ, 1 автономного учреждения Костромской области – редакции областной газеты, 4 государственных  предприятий полиграфии.

Основными направлениями деятельности управления  является разработка единой информационной политики, удовлетворяющей интересы органов государственной власти Костромской области и гражданского общества и направленной на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними, а также реализация информационной политики в области  печати, телерадиовещания и издательско-полиграфической деятельности на территории Костромской области.

В целях получения объективных данных об оценке населением общественно-политической ситуации в регионе управлением организован ежедневный мониторинг федеральных и региональных изданий, а также Интернет-пространства, что позволяет оперативно реагировать на острую, злободневную информацию, требующую реакции властей. В этих целях организовано оперативное взаимодействие с органами исполнительной власти. В 2012 году в порядке оперативного информирования в средствах массовой информации размещено более 70 сообщений.

Кроме того, в период с начала 2012 года было проведено 14 опросов в соцсетях, на интернет-сайтах и в районных газетах по различным актуальным для региона вопросам.

Впервые создана автоматическая база данных, которая позволяет оперативно представлять информацию на актуальные темы. В планах на 2013 год – подготовка тематических обзоров для исполнительных органов власти.

Кроме того, в целях формирования единой информационной политики управлением создана рабочая группа управления проектами, которая осуществляет ведение социально значимых проектов, разработку медиа-планов и планирование деятельности информационно-аналитического управления по важнейшим социально значимым проектам.

В настоящее время информационно-аналитическое управление курирует информационное сопровождение  21 федеральной и областной целевой программы.

Информирование населения о важнейших событиях региона осуществляется на федеральном, региональном и районном уровнях.

Информационно-аналитическим управлением в 2012 году переформатирована работа с ведущими федеральными средствами массовой информации и информационными агентствами. Работа с ними производится дифференцированно, с учетом отраслевой тематики издания, его целевой аудитории, специфики подачи материалов.   Проведена работа по повышению качества написания пресс-релизов. В частности, изучен опыт подготовки  информационных материалов агентством Интерфакс и РИА-новости. 

Результатом данной работы стало повышение цитируемости  федеральными СМИ и информагентствами пресс-релизов, подготовленных пресс-службой губернатора, на 35 процентов. Если в начале 2012 года частичное или полное использование пресс-релизов отдела пресс-службы осуществляли 32 печатных и электронных изданиях, то на начало января 2013 года – порядка 50.  

Впервые в 2012 году в Костромской области проведен инвестиционный пресс-тур с участием журналистов российских и зарубежных средств массовой информации. По итогам тура опубликованы 48 материалов об инвестиционном потенциале Костромской области в 27 СМИ России. Кроме того, в течение 2012 года проведено 2 пресс-конференции в федеральных информагенствах, по результатам которых были опубликованы и вышли в эфир более 70 информационных материалов.

Организовано ежедневное взаимодействие  с областными СМИ. В этих целях в 2012 году организовано и проведено 25 публичных мероприятий (пресс-конференций и интернет-конференций, презентаций) и более 50 брифингов.

 В целях предоставления оперативной и разнообразной информации  в два раза увеличено количество пресс-релизов, размещаемых на портале администрации Костромской области. С целью оперативного доведения важной информации до жителей Костромской области на сайте информационно-аналитического управления создан новый раздел «Оперативно».

В данном разделе размещаются пресс-релизы, содержащие информацию о плановых и внеплановых отключениях тепло-, водо- и энергоснабжении, чрезвычайных ситуациях и происшествиях и т.п. За 2012 год опубликовано более 400 оперативных информаций.

С целью оперативного размещения информации организовано круглосуточное дежурство сотрудников пресс-службы. Разработан график выхода в эфир  региональных средств массовой информации. Организовано взаимодействие со СМИ, размещающими оперативную информацию.

В целях расширения информационного пространства, повышения эффективности деятельности учреждений, в 2012 году создан единый областной информационный портал «smi44», у всех учреждений – редакций районных газет созданы сайты. Задача на 2013 год – наполнение данных сайтов новым продуктом, повышение эффективности ресурсов и их коммерческой привлекательности.

В настоящее время ведется работа по организации взаимодействия с сотрудниками пресс-служб муниципальных образований.

В целях повышения качества информационного продукта большое внимание уделяется работе по подбору кадров и повышению профессионального мастерства творческих сотрудников районных газет. В 2012 году проведено 2 коллегии по итогам работы за 2011 год и первое полугодие 2012 года, 8 кустовых совещаний с руководителями и специалистами редакций газет, 6 обучающих семинаров с корреспондентами газет, 3 семинара- совещания   с руководителями  подведомственных учреждений.

Введена новая форма работы с руководителями СМИ ­– на семинары и совещания стали приглашаться представители исполнительных и законодательных органов власти.

В целях  оптимизации сети областных государственных учреждений, осуществляющих производство и выпуск средств массовой информации,  эффективного использования средств областного бюджета Управлением регулярно проводятся мероприятия  по оптимизации численности сотрудников подведомственных учреждений.

В 2012г. проведены:

1) Реорганизация  областного государственного учреждения «Редакция Костромской областной газеты «Северная правда» в форме присоединения к нему областного государственного учреждения «Редакция газеты «Волжская новь».

2) Ликвидация государственного предприятия Костромской области «Нейская типография».

В настоящее время управлением проводятся мероприятия по преобразованию ОГБУ «Редакция журнала «Право. Экономика. Власть» в «Издательский центр «Губернский дом».

Управление, как главный распорядитель, осуществляет в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом, финансирование бюджетных и автономных учреждений – редакций  районных  и областных газет, областной телерадиокомпании «Русь».

1. С  1 июля 2012 года   областные государственные бюджетные и автономные  учреждении, в отношении которых информационно-аналитическое управление Костромской области выступает учредителем, перешли в установленные федеральным законодательством сроки на финансирование в форме субсидий на выполнение государственного задания учредителя.

2.  Для своевременного перехода на выполнение  государственного задания учредителя  Управлением в 2012 году  были разработаны и введены в действие  5 нормативно-правовых актов, определяющих порядок отчета о выполнении государственного задания, критерии эффективности сотрудников государственных учреждений.

В целях усиления контроля за целевым и рациональным использованием средств областного бюджета проведено 7 плановых и 2 внеплановых проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений. Все выявленные нарушения и замечания в ходе проверок  устранены.

Одним из основных показателей читательского интереса к местной прессе является рост совокупного тиража областных, городских (районных) газет.

За   2012 год  государственные  печатные средства массовой информации выходили общим тиражом 79 233  экземпляра, что выше показателей  2011 года на  1033  экземпляра, и это в  условиях, когда тираж районок постоянно находится под угрозой снижения по причине естественной убыли населения.

Особо хочу отметить, где  тираж газеты увеличился значительно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в следующих учреждениях:

«Редакция газеты «Нейская  правда» + 72 экз.

«Галичские известия» + 280 экз.

«Парфеньевский вестник» + 69 экз.

«Нерехтская правда»  +  295 экз.

«Островские вести»   + 50 экз.

 «Вперед»  г. Чухлома + 68 экз.

Очень высокий читательский коэффициент в  Кологривском, Солигаличском, Межевском, Павинском, Пыщугском  районах, в данных районах практически каждый  3 житель района и каждая 2 семья  выписывают газету.

По итогам работы за   2012 год  государственными печатными СМИ было получено доходов от предпринимательской деятельности в сумме 62 000,0  тыс. руб., что выше  на  5 017,0 тысяч рублей   аналогичного периода прошлого года или на 8,8 %.

Значительно обеспечили повышение уровня собственных доходов к аналогичному периоду прошлого года  газеты:

- «Северная правда» - + 1888 тысяч рублей что составляет 23%

-  «Нерехтская Правда»  + 413 тысяч рублей –12 %

-  «Сельская новь» п. Антропово - + 291 тысяча рублей - 32%

-  «Вохомская правда  + 396 тысяч рублей - 30 %

- «Сусанинская новь» + 88 тысяч рублей  - 17 %.

- «Кологривский край  + 134 тысяч рублей - 16%

- «Родной край» п. Кадый  +99 тысяч рублей - 11%

- «Островские вести» + 238,5 тысячи рублей - 13%

Одним из критериев эффективности работы государственного учреждения средства массовой информации Костромской области является очень важный финансовый показатель  как процент расходов, покрываемых собственными доходами. Чем выше данный показатель, тем в большей степени редакция газеты независима от  областного бюджета.

Высокий уровень данный показатель имел место в следующих редакциях газет:

- «Северная правда» - 56%

- «Нерехтская правда» - 64%

-  «Нейские вести» - 53%

- «Островские вести» - 50 % 

-  «Костромские ведомости» - 69,2%.

Показатель доходов, полученных от предпринимательской деятельности в расчете на 1 рубль финансирования из областного бюджета за 2012 год  составил  52  коп.  В 2011 году аналогичный показатель составлял  50 коп.

Средняя заработная плата  в редакциях газет за 2012 год за счет всех источников выплат составила 12 000 рублей, что выше уровня прошлого года на 10%.

По итогам работы за   2012  год выручка от продажи товаров, работ, услуг по государственным предприятиям составила 59 874 тыс. руб., что на 600 тысяч руб. больше уровня аналогичного периода прошлого года. По итогам производственной деятельности  получена прибыль в размере  2 601 тыс. руб. Перечисленная сумма государственными предприятиями в областной бюджет от части чистой прибыли за 2011 год составляет  372,1 тыс. руб. По итогам работы  за 2012 год все предприятия платежеспособны и финансово устойчивы. 

Необходимо отметить, что деятельность информационно-аналитического управления Костромской области  в 2012 году проверялась по отдельным направлением Прокуратурой Костромской области, Следственным комитетом Костромской области, а также департаментом финансового контроля Костромской области. Нарушений в деятельности управления не выявлено.

Исходя из всего вышесказанного, информационно-аналитическим управлением Костромской области определены основные задачи на 2013 год.

-   функционирование редакций СМИ Костромской  области на высоком профессиональном, оперативном, информационном и разножанровом уровне («ОТРК «Русь», городские, областные  и районные газеты); 

- содействие СМИ в организации подготовки и переподготовки журналистских кадров, повышении профессионального уровня работников СМИ области. Взаимодействие с вузами области, ведущими подготовку журналистских кадров;

– организация социологических опросов по наиболее актуальным вопросам, в том числе по вопросу оценки населения деятельности органов исполнительной власти Костромской области,

– организация системы тематического анализа данных мониторинга,

- увеличение охвата населения области областным телерадиовещанием. Подготовка ОГБУ «ОТРК «Русь» к переходу на цифровое вещание;

-  Эффективное участие  Костромской области в федеральном информационном обмене в рамках единого информационного пространства, обеспечивающего конституционное право граждан на информацию. Проведение фестивалей, выставок, конкурсов и смотров, обеспечение участия представителей Костромской области в федеральных конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, увеличение количества областных творческих смотров и конкурсов. Совершенствование системы творческих журналистских конкурсов и фестивалей, а также внедрение системы предоставления грантов организациям подведомственной сферы.

- Обеспечение роста совокупного тиража городских и районных газет, получающих государственную поддержку, на 1,5 %,

– Обеспечить повышение уровня выручки предприятий на 3-5 %,

– Обеспечить рост доходов от иной приносящей  доход деятельности по всем учреждениям на 5%

 

 

Отчет

о достигнутых и планируемых значениях показателей

эффективности деятельности информационно-аналитического управления Костромской области

за 2012 год

 

№п/п

Показатели

Ед. изм.

Предыдущий год

Отчетный год

Год, следующий за отчетным

факт

план

факт

план

Общие показатели эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области

I. Формально-правовые показатели

1.

Направлено ответов на обращения и жалобы граждан

единиц

85

-

38

-

2.

Количество выявленных нарушений при рассмотрении обращений граждан

единиц

-

-

-

-

3.

Количество повторных обращений граждан по тому же вопросу

единиц

0

-

0

-

4.

Реализация административной реформы

 

-

-

-

-

1)

количество государственных услуг, оказываемых населению, переведенных в электронный вид

единиц

-

-

-

-

2)

количество государственных услуг, оказываемых населению, переданных на базу ОГУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению»

единиц

-

-

-

-

3)

количество выявленных нарушений при проверках соблюдения сроков и требований административных регламентов

единиц

-

-

-

-

4)

количество обжалований заявителями решений, действий (бездействия) органа государственного управления, осуществляющего оказание услуги

единиц

-

-

-

-

II. Формально-финансовые показатели (с учетом сети подведомственных государственных учреждений)

5.

Объем привлеченных в отрасль финансовых средств (без учета субвенций на финансирование переданных полномочий):

 

-

-

-

-

 

федеральный бюджет

млн. рублей

-

-

-

-

 

областной бюджет

млн. рублей

-

-

-

-

 

местный бюджет

млн. рублей

-

-

-

-

6.

Степень освоения предусмотренных бюджетных ассигнований

 

процентов к утвержденному бюджету

86

100

96

100

7.

Величина дебиторской задолженности, всего

тыс. рублей

5059,1

5700

5603,6

5700

8.

Величина просроченной дебиторской задолженности

тыс. рублей

-

-

-

-

9.

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности подведомственных учреждений в расчете на 1 рубль финансирования из областного бюджета

копеек

51

50

52

50

10.

Величина задолженности в областной бюджет по доходам, главным администратором по которым является исполнительный орган государственной власти Костромской области, по состоянию на конец отчетного года

тыс. рублей

-

-

-

-

11.

Экономия средств бюджета при размещении государственного заказа для государственных нужд

процентов

1,5

2

1,8

2

12.

Среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на 1 работника государственных (муниципальных) учреждений отрасли

рублей

9740

11000

10948

12000

13.

Рентабельность деятельности подведомственных предприятий и  учреждений

процентов

9,4

7,3

4,5

6,0

14.

Количество подведомственных хозяйствующих субъектов в курируемой сфере деятельности, на которых в отчетном году введена процедура банкротства

единиц

-

-

-

-

15.

Среднегодовая численность работников подведомственных государственных учреждений

человек

422

380

380

380

 

 

 

 

 

 

 

III. Индивидуальные показатели эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, структурных подразделений аппарата администрации Костромской области

16.

Количество посещений (просмотров выставленной информации официального сайта администрации Костромской области)

единиц

36567

-

47535

45000

17.

Оценка населением качества опубликованной информации на официальном сайте администрации Костромской области 

процентов

-

-

65

60

18.

Количество публикаций о Костромской области в Интернет-пространстве (за исключением региональных СМИ и сайтов в сети Интернет)

единиц

10184

-

19058

15000

19.

Уровень информированности населения

 

 

 

 

 

1)

о деятельности губернатора области

процентов

-

-

68

60

2)

о деятельности администрации области

процентов

-

-

64

60

3)

о деятельности исполнительных органов государственной власти области

процентов

-

-

62

60

4)

о разрабатываемых и принятых администрацией Костромской области и исполнительными органами государственной власти Костромской области нормативно-правовых актах

процентов

-

-

64

60

24.

Издано газет (годовой тираж государственных печатных средств массовой информации), в отношении которых информационно-аналитическое управление выступает учредителем

экземпляров

78441

79225

79 233

80420

 

 

Последнее обновление: 21.03.2013

просмотрено раз: 15980
Модуль создания страниц v.1.14 (c) TO4KA Programming Team: AlexLeonov & Big_Vyvorot
- Генерация страницы: 0.19 секунд -