Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
АвтоВАЗ и Минпромторг обсуждают механизм прямого субсидирования скидок на покупку автомобилей. Об этом сообщил вице-президент автопроизводителя Сергей Громак. В таком случае автопроизводитель напрямую сможет давать скидку покупателям, минуя завышенные проценты банков по кредитам.
«Обсуждаем с Минпромторгом различные новые форматы мер поддержки спроса… как один из вариантов, который обсуждаем. Это прямые субсидии автопроизводителям, которые будут транслироваться в скидки покупателям», — сказал Громак в ходе выступления в Совете Федерации, передает «РИА Новости» 22 мая.
Сейчас господдержку можно получить только при приобретении машины по льготному кредиту или лизингу. По условиям программы льготного автокредитования базовая скидка составляет 20% (для жителей ДФО — 25%) от стоимости автомобиля с ДВС. Программа действует для медработников, работников сферы образования, участников СВО и членов их семей, граждан с инвалидностью, а также семей с детьми, приобретающих автомобиль в субъектах ДФО.
Под условия программы попадают автомобили с ДВС стоимостью до 2 млн рублей, набирающие не менее 2 тыс. баллов за локализацию, это все модели Lada, ВИС, УАЗ, «Москвич 3» и ГАЗ (полной массой до 3,5 т). Также в рамках льготного автокредитования все категории заемщиков могут приобрести электромобили и последовательные гибриды, произведенные на территории РФ, со скидкой 35% (но не более 925 тыс. рублей).
15 мая стало известно, что средняя цена нового российского автомобиля в апреле 2025 года достигла 1,48 млн рублей, что на 54,8% больше, чем в феврале 2022 года. Средняя цена на подержанный российский автомобиль не старше 20 лет в апреле 2025 года составила 0,6 млн рублей, что на 26,1% больше, чем в феврале 2022-го.
7 мая сообщалось, что по итогам апреля в России было реализовано 102,1 тыс. новых легковых автомобилей, что на 25,5% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Лидером российского авторынка среди всех легковых моделей стала Lada Granta.