Каждый владелец бизнеса прекрасно понимает, что уйти от рисков на все 100% невозможно. Однако в некоторых случаях можно предпринять необходимые действия для их минимизации. Одним из способов, позволяющих минимизировать риски компании, насколько это возможно, является проверка контрагента.
В сегодняшней статье расскажем подробнее о том, что входит в процедуру проверки контрагента.
Основные этапы и компоненты процедуры проверки контрагента
Любой руководитель заинтересован в том, чтобы проверить фирму бесплатно. Это позволяет сэкономить средства, но при этом получить желанный результат. Если некоторые фирмы предоставляют услугу по проверке контрагентов на платной основе, то важно знать, что есть и альтернативные способы, в которых платить не нужно.
К счастью владельцев бизнеса, на сегодняшний день перед ними открыта и такая возможность. Существуют специализированные сервисы, с помощью которых можно провести проверку контрагентов бесплатно. Такие ресурсы предлагают базу данных о контрагентах в свободном доступе. Вам лишь нужно найти необходимую организацию по имеющимся у вас данным — например, реквизитам. После введенной информации для поиска ресурс отобразит все имеющиеся данные о контрагенте.
Выполнить проверку контрагента можно и самостоятельно. В таком случае важно знать, что качественная и основательная процедура должна включать следующие этапы и компоненты:
- Разработка регламентов внутри организации. Поскольку проверка контрагентов, как правило, не является разовым мероприятием, а проводится на регулярной основе, стоит составить внутренний свод правил, к которому можно будет обратиться и в последующие разы.
- Проверка документов контрагента. Если вы выбрали потенциального контрагента, обязательно запросите у него документацию: устав, протокол, подтверждающий полномочия руководителя, решение уполномоченного органа об одобрении сделки и другие.
- Проверка информации о контрагенте в открытых источниках. Крайне важная и полезная информация о контрагентах содержится и в открытых источниках. Обратитесь к выписке из ЕГРЮЛ — ее можно получить на официальном сайте ФНС или другим официальным сервисам.
- Анализ платежеспособности компании. Для этого можно обратиться к бухгалтерскому балансу потенциального контрагента или иным источникам о финансовом состоянии компании.