Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Средняя цена на популярные у россиян в начале лета электромобили с пробегом снизилась на 16,1% по сравнению с январем и составила 5,25 млн рублей. Об этом «Известиям» 25 июня рассказали эксперты «Авито Авто», которые изучили массив данных с платформы.
Сильнее всего подешевели электрокары марки Volkswagen — на 27%, до 3,83 млн рублей. Также заметно откатились цены на электрокары Evolute и Hongqi — на 14,4% у каждого (до 2,5 млн и 6,6 млн рублей соответственно).
Среди наиболее популярных у пользователей моделей больше других потеряли в цене кроссоверы Nio: стоимость модели ES6 снизилась на 30,5% (5,89 млн рублей), а ES8 — на 28,4% (8,2 млн рублей). Также стали дешевле Hongqi E-HS9 (–14,4%; 6,59 млн рублей), Volkswagen ID.Unyx (–13,9%; 3,83 млн рублей), Evolute i-Pro (–12,6%; 2,49 млн рублей), и Zeekr 7X (–9,4%; 6,3 млн рублей).
Руководитель продаж направления «Новые авто» в «Авито» Артем Хомутинников объяснил снижение цен неготовностью покупателей к покупке электрокара из-за недостаточно развитой зарядной инфраструктуры и недопонимания относительно послепродажного обслуживания, особенно — ремонта батарей. Выбор моделей в среднем ценовом сегменте остается ограниченным, а высокая конкуренция среди продавцов создает дополнительное давление на цены, считает он.
23 июня автоэксперт Никита Родионов рассказал, что, как считают некоторые автолюбители, батарея электромобиля требует замены уже после 50 тыс. км пробега, однако это заблуждение. Литий-ионные аккумуляторы действительно со временем теряют емкость, но современные технологии охлаждения и нагрева замедляют этот процесс.
6 июня сообщалось, что в мае 2025 года в России было продано 786 электромобилей, что на 28% меньше, чем в конце весны прошлого года (1096 единиц). Майский результат также оказался хуже апрельского, когда в стране было реализовано 793 полностью электрические легковушки.