Домой Авто Каждая десятая таксомоторная компания в РФ заявила о риске закрытия

Каждая десятая таксомоторная компания в РФ заявила о риске закрытия

5

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

По итогам 2024 года 10% российских таксомоторных компаний рассматривают возможность ликвидации бизнеса. Об этом 3 марта «Известиям» сообщили в Общественном совете по развитию такси, который подвел итоги всероссийского опроса перевозчиков.

Согласно итогам опроса, еще 48% перевозчиков заявили, что их прибыль лишь незначительно превышает затраты. 28% закончили год с убытком, и только 14% — с устойчивой прибылью.

В Общественном совете рассказали, что в число трудностей, замедляющих развитие всей отрасли, входят сложности с оформлением документов для получения разрешения (включая внесение в реестр и получение справок), что занимает много времени, а также высокая стоимость обновления автопарка и рост затрат на техобслуживание машин

Также усугубляется нехватка водителей, а частые изменения нормативной базы создают неопределенность, мешая планированию и стабильной работе бизнеса, заявили эксперты. Беспокойство у бизнеса вызывают инициативы законодательной власти по регулированию таксомоторной отрасли (за 2024 год было внесено 26 таких инициатив), заявили в организации.

По словам председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, таксопаркам нужны комплексные меры поддержки, включая доступное финансирование и гибкость в выборе автомобилей, иначе отрасль столкнется с масштабными последствиями для пассажиров и бизнеса.

«Сегодня у бизнеса нет понимания дальнейших шагов в части государственного регулирования. Бизнес не знает, будут ли в будущем ужесточены требования к оказанию услуг такси или уже принятых мер достаточно. Поэтому в текущей экономической ситуации и при отсутствии стратегии развития таксомоторному бизнесу крайне сложно принимать решения о развитии и масштабировании своих компаний», — подчеркнула Зарипова.

Ранее в этот день в Общественном совете по развитию такси заявили, что если в 2023 году 70% перевозчиков заявляли о дефиците кадров, то в 2024 году этот показатель вырос до 77%. Таксопарки также столкнулись с нехваткой средств на покупку новых автомобилей, поскольку все финансовые ресурсы направлены на покрытие возросших затрат на содержание, ремонт и эксплуатацию уже существующего автопарка.

21 февраля в ходе пресс-конференции в МИЦ «Известия» на тему «Основные изменения на рынке такси» заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике Артем Кирьянов заявил, что стоимость поездки в такси в следующем году может вырасти на 15–20%.