Отказ некоторых автомобилистов пользоваться поворотниками перед совершением маневра объясняется проявлением агрессии. Агрессия в данном случае является защитным механизмом от депрессии, рассказал психолог, психотерапевт Сергей Львовский, сообщает Quto 19 апреля.
«Люди часто выбирают агрессию как заместительную реакцию вместо впадения в депрессивное подавленное состояние. Через агрессию люди избегают депрессии. Когда я объявляю окружающим, что мне плевать на их мнение, — это поведение в стрессе людей с низкой самооценкой», — уверен специалист.
По словам психолога, отказ от включения поворотников (общепринятого социального инструмента) может быть признаком отрицания общественно-социальных договоренностей. В этой ситуации показательна не конкретная марка автомобиля, а уровень зрелости владельца. При этом вызовы обществу свойственны подростковой психике, но взрослые люди, застрявшие в подростковом возрасте, продолжают считать необходимым противостоять внешнему миру.
«И через это противостояние они обретают «самость». Автомобили спортивные, яркие являются инструментом определения себя как кого-то, не попадающего в общие рамки. Рассуждают такие люди так: «Мне приятно думать, что я нестандартный, что вы со своими требованиями не смогли меня прогнуть и сломать», — добавил Львовский.
Накануне, 18 апреля, сообщалось, что в России трендом конца 2023-го – начала 2024 года остается рост интереса к китайским автомобилям, при этом знание многих брендов и моделей пока остается низким. На первом месте поисковых запросов по новым автомобилям в марте 2024 года находится словосочетание «китайские автомобили», а в топ-10 вошли запросы «кроссоверы китайские», «китайский внедорожник», «китайский седан» и «китайский пикап».