Домой Авто Схема подключения реле поворотов на Камаз

Схема подключения реле поворотов на Камаз

1518

На автомобиле КамАЗ, как и большинстве грузовых машин, указатели поворотов подключены по одной схеме. Эти автомобили часто применяются как тягачи для прицепов, полуприцепов, поэтому имеется необходимость контроля за функциональностью сигнальных ламп и на прицепе.

Прерывателем сигнальных ламп является реле поворота на Камаз РС 950 или его аналоги. Главное отличием этого реле состоит в подключении контрольных ламп, которые контролируют включение поворотов и работу сигнальных ламп.  Такое реле позволяет вести контроль функциональности сигнальных ламп, на прицепе и автомобиле по отдельности. Конструкция реле разных моделей, может отличаться своими особенностями электронной схемы управления Включения контрольных ламп может производиться герконами либо слаботочными реле электромагнитного типа.

Принцип работы реле

У КАМАЗа  оно электронное, где прерывателем в питании сигнальных ламп служит электромагнитное реле. Управляется реле с помощью подачи питания от электронного мультивибратора на его катушку.  С контактов реле питание осуществляется на переключатели поворотов, сигнализацию аварийную. Пройдя через катушку геркона или электромагнитных реле, плюс идет на сигнальные лампы.

Разные производители в реле могут устанавливать слаботочные реле, герконы для работы контрольной лампы.  Их установлено в реле обычно 2 для тягача прицепа. Герконы или реле оснащены 2-мя катушками, включенными в цепь с сигнальными лампами борта прицепа левого или правого. Герконы или реле, проходя по катушкам тока, свои контакты замыкают и питают контрольные лампы прицепа и тягача.

Поиск неисправностей

Чтобы найти неисправность указателей, возникших у реле поворотов КамАЗа, надо учесть его конструктивную особенность.  В случаях, когда на тягаче сигнальные лампы перестали работать, а на прицепе они исправны, либо наоборот, то электромагнитное реле, схема правления его исправны. А причиной может стать сгоревшая обмотка геркона, реле контрольной лампы. Это наиболее частое  явление, приводящее к поломке указателей поворотов, такая неисправность может быть вызвана и коротким замыканием цепи.

Неисправностями могут быть поломки предохранителей, кнопок аварийной сигнализации, замыкание или обрыв на массу проводов и др. Чтобы не ошибиться в выборе реле необходимо сверить назначение его со своей документацией либо схемами, расположенными внутри блока либо обратной стороне крышки.