Домой Спорт «Стадион «Спартака» задал очень высокую планку для клубов РПЛ. Одно время он...

«Стадион «Спартака» задал очень высокую планку для клубов РПЛ. Одно время он зарабатывал 40 процентов от доходов всей лиги» — экс‑коммерческий директор клуба

154

Бывший коммерческий директор «Спартака» Александр Атаманенко назвал арену «красно‑белых» хорошим примером для других клубов МИР РПЛ в плане доходов.

Атаманенко с февраля 2023 года занимает должность исполнительного директора ФНЛ. Ранее специалист трудился в «Спартаке» директором по спортивным объектам, коммерческим директором и членом правления клуба.

— Стадион «Спартак» некоторое время удерживал пальму лидерства с точки зрения современных стадионов в России. Убежден, он задал очень высокую планку для других клубов РПЛ.

— В чем именно?

— В высоких стандартах сервиса и коммерческих результатах. Была отличная посещаемость — в некоторые сезоны в среднем 32 тысячи при вместимости 45 тысяч. Но радует не только это. У стадиона — хороший баланс разных категорий мест. Если посмотреть структуру коммерческих доходов «Спартака», то 624 места в VIP‑ложах генерировали такую же сумму доходов, как и все остальные места на стадионе. И общая сумма доходов от продажи абонементов и билетов в чемпионате и Кубке России доходила до полумиллиарда [рублей] за сезон, плюс почти столько же от продажи VIP‑лож. Мы публиковали отчеты о доходах за сезон и их динамике по отношению к прошлым.

«Спартак» стал первым с точки зрения открытости. Когда позже РПЛ начала публиковать отчеты по доходам всех клубов РПЛ, мы смогли посмотреть так называемую долю рынка — долю доходов «Спартака» в доходах всех клубов в разрезе РПЛ, Кубка России. Радовало, что доля доходов «Спартака», например, по матчам в рамках РПЛ была более 40 процентов от доходов всех клубов лиги. В Кубке вообще генерировали почти 90 процентов доходов от всех клубов.

«Спартак» был хорошим примером, как можно увеличивать доходы с новой инфраструктуры. Но всё не стоит на месте — строились другие стадионы. Все смотрели на практику «Спартака», перенимали лучшее. Сейчас у «Зенита» великолепный стадион, «Динамо» вышло с интересным проектом. Хочется отметить, что теперь хороший маркетинг у многих клубов РПЛ. Уровень существенно вырос, — сказал Атаманенко «Матч ТВ».

Во втором туре МИР Российской премьер‑лиги (РПЛ) «Спартак» в понедельник примет калининградскую «Балтику». Прямую трансляцию встречи смотрите с 19:00 мск на телеканале «Матч ТВ», а также сайтах matchtv.ru и sportbox.ru.