Домой Авто В России выросло количество китайских автомобилей на вторичном рынке

В России выросло количество китайских автомобилей на вторичном рынке

20

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Количество предложений подержанных китайских автомобилей от частных продавцов и дилеров в России значительно увеличилось. Об этом на конференции «Авто.ру Бизнес» 24 января рассказал руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру» Сергей Игнатов, передает корреспондент «Известий» 24 января.

Так, с начала полномасштабной экспансии китайских брендов в 2022 году количество объявлений о продаже таких автомобилей к январю 2025 года на платформе в среднем за день выросло в четыре раза по всей России и в шесть раз в Москве, рассказал специалист.

Общая доля китайских автомобилей на рынке автомобилей с пробегом всё еще незначительна — 6%. Однако в категории подержанных автомобилей до пяти лет китайские авто занимают уже 21%, уступая лишь немецким (22%). Два года назад этот показатель составлял всего 4%, в январе 2024 года — 18%. По мере обновления автомобилей владельцами доля китайских автомобилей на вторичном рынке продолжит расти, уверен эксперт.

«Только в Москве и Московской области количество объявлений о продаже китайских автомобилей с пробегом выросло в шесть раз от частников и в девять раз от юрлиц. Это связано с тем, что средний срок владения новым авто составляет три года. Соответственно, сейчас как раз и истекает этот срок с момента резкого роста продаж новых моделей китайских брендов», — сказал Игнатов.

Накануне автодилеры объяснили разницу в цене автомобиля в Китае и России. Так, если в КНР цена автомобиля составляет 900 тыс. в пересчете на рубли, то после импорта в Россию его стоимость для конечного покупателя вырастает до 2,56 млн рублей. К примеру, цена седана Jetta VA3 в Китае составляет только 35% от его стоимости в России.

Также в четверг президент РОАД Алексей Подщеколдин заявил, что в России снизилась доступность нового автомобиля. За последние 10 лет, несмотря на рост средней зарплаты более чем вдвое, на приобретение легковой машины требуется дольше копить.