Домой Авто На российском рынке почти не осталось автомобилей с кузовом хетчбэк

На российском рынке почти не осталось автомобилей с кузовом хетчбэк

6

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

На российском авторынке практически не осталось новых моделей с кузовом хетчбэк. Об этом в своем Telegram-канале 8 июля рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Так, за первую половину 2025 года на учет встало на 66% меньше хетчбэков (11 тыс. единиц), чем в январе – июне 2024 года. Рыночная доля этого сегмента сократилась до 2%. В то же время доля седанов составляет 17%, а кроссоверов — более 67%.

«Есть лифтбэки и купеобразные кроссоверы, которые порой тоже относят к типу кузова хетчбэк. В салонах официальных дилеров модели компактных «классических» хетчбэков можно пересчитать по пальцам одной руки», — отметил аналитик.

Причинами сокращения доли хетчбэков на рынке РФ эксперт назвал сосредоточение китайского автопрома на кроссоверах, присутствие лишь двух моделей с кузовом хетчбэк в автопроме РФ и невыгодный ввоз в страну недорогих моделей по схеме альтернативного импорта.

Лидером в сегменте хетчбэков по продажам в январе – июне 2025-го в РФ стала Lada Granta (почти 9 тыс. штук), за ней идут Solaris KRX (1866 штук) и Ora 03 (284 штук). У каждой из остальных моделей в топ-10 продажи не превысили и 40 единиц. Это Toyota Yaris, Mini Hatch, Audi A3, Volkswagen Golf, Honda Fit и две модели BYD — Seagull и Dolphin.

Накануне сообщалось, что на авторынке России 27-я неделя оказалась рекордной по объему продаж в 2025 году. С 30 июня по 6 июля было реализовано 28,8 тыс. новых легковых автомобилей.