Домой Авто Скидки на китайские автомобили в РФ превысили 20% в апреле

Скидки на китайские автомобили в РФ превысили 20% в апреле

16

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

В апреле 2025 года китайские бренды в России предоставляли большие скидки на автомобили. В среднем размер дисконта составлял 730 тыс. рублей (21% от полной стоимости), тогда как у российских машин он достиг 330 тыс. рублей (19%). Об этом «Известиям» 26 мая рассказали эксперты «Авито Авто».

Как сообщил руководитель отдела по работе с дистрибьюторами «Авито Авто» Станислав Петрунин, средняя цена новых автомобилей из европейских стран, Южной Кореи, Японии и США в апреле выросла на 7% по сравнению с мартом и составила 6,85 млн рублей. Автомобили из Китая и РФ, напротив, немного подешевели (на 2,7 и 1% соответственно).

Количество объявлений о продаже новых автомобилей выросло: в апреле предложение оказалось на 12,8% больше, чем в январе. По количеству объявлений на платформе лидировали автомобили Lada, Geely, Chery, Haval и Changan. При этом больше всего покупатели интересовались машинами Lada, Chery, Haval, Jetour и Changan.

Больше всего взаимодействий с продавцами пришлось на автомобили стоимостью 2,5–3,5 млн рублей (33,6%). Самыми популярными моделями здесь стали Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval F7 и Haval H3. Доля сегмента 1,5–2,5 млн рублей в контактах составила 22,7%, а наиболее популярными оказались Lada Vesta, Haval Jolion и Lada Vesta Cross. Среди авто стоимостью 3,5–5 млн рублей больше всего интересовались покупкой моделей Jetour T2 и GAC GS8, а общая доля таких машин в контактах составила 22,4%.

Кроме того, руководитель группы по работе с клиентами вертикалей «Авито Реклама» Елизавета Демидова рассказала о различиях в поведении пользователей в зависимости от ценового сегмента автомобиля. Чем дороже машина, тем выше доля звонков относительно чатов: это связано с тем, что покупатели в премиум-сегменте предпочитают личную коммуникацию. Например, в сегменте с ценой выше 5 млн рублей доля звонков в 1,5 раза больше, чем чатов. Для сравнения: в ценовом сегменте до 1,3 млн рублей доля звонков и обращений через чат практически одинакова.

22 мая стало известно, что АвтоВАЗ и Минпромторг обсуждают механизм прямого субсидирования скидок на покупку автомобилей. В таком случае автопроизводитель напрямую сможет давать скидку покупателям, минуя завышенные проценты банков по кредитам. Об этом сообщил вице-президент автопроизводителя Сергей Громак.

16 мая сообщалось, что с 1 по 15 мая 2025 года цены на новые автомобили в России поменяли семь брендов, официально представленных на рынке РФ, включая УАЗ, АвтоВАЗ и «Москвич».